«Предшкольная пора»

Автономная некоммерческая организация

«Социокультурный психолого-педагогический досуговый центр «Сфера»

Цель проекта:

Содействие успешной социальной адаптации и подготовке к школе будущих первоклассников – детей из многодетных и малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке, а также обучение родителей (законных представителей) предотвращению и решению проблем, возникающих у ребенка на первом году обучения в школе.

 

Задачи проекта:

• Создание условий для реализации проекта.

• Проведение теоретических и практических занятий по подготовке к школе будущих первоклассников.

• Проведение теоретических и практических занятий с родителями (законными представителями) по подготовке к школе будущих первоклассников.

• По окончании проекта создать кружок выходного дня «Я – ученик!».

 

Краткое описание проекта.

Проект направлен на создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста из многодетных и малообеспеченных семей г. Ишима Тюменской области. Проект для будущих первоклассников «Предшкольная пора» представляет собой качественную бесплатную программу социальной адаптации и подготовки к школе детей, а также программу работы с родителями будущих первоклассников. Проект ориентирован на детей 6-7 лет (будущих первоклассников), а также их родителей (законных представителей).

Занятия проекта проводились на базе МАУК «Ишимская городская централизованная система», библиотека «ИнтеллектЦентр».

Отбор участников проекта осуществлялся совместно с учреждениями социальной защиты. Анкетирование участников проекта и интервью с родителями дошкольников показали, что кроме развития навыков чтения и счета, родители заинтересованы в логопедических услугах, а кроме того готовы к большей включенности в деятельность по развитию своих детей.

Было набрано два потока детей из многодетных и малообеспеченных семей не менее 15 человек (первый поток с 1 марта 2024 г. по 31 мая 2024 г. и второй поток с 1 июня по 31 августа 2024 г.). В рамках проекта с детьми проводились занятия по подготовке к обучению арифметике, письму и чтению; по развитию психических процессов (внимание, память, мышление); индивидуальные и групповые логопедические занятия. Также проводились игротерапия, библио- и арт-терапия для детей.

Для родителей (законных представителей) - не менее 30 человек, были проведены консультации, в ходе которых специалисты рассказали о грамотной организации режима дня маленького школьника и его учебного пространства, о том, как поддерживать мотивацию к учебе, тренировать память и воспитывать самостоятельность.

За время реализации проекта на занятиях прошли обучение не менее 30 дошкольников из многодетных и малообеспеченных семей г. Ишима, а общее число принявших участие в проекте - не менее 60 человек (дети и родители). Реализовывали программу подготовки первоклассников специалисты, имеющие высшее педагогическое образование. Дополнительно к работе были привлечены психолог, логопед и социальный педагог.

Информационными партнерами проекта стали: Информационно-издательский центр «Ишимская правда», Телерадиокомпания «Ишим ТВ», Информационное агентство «Тюменская линия», которые освещали в прессе материалы о ходе реализации проекта.

 

Достигнутые результаты и перспективы

По итогам посещения занятий проекта у детей была сформирована мотивация к посещению школьных занятий и интерес к процессу обучения, развиты коммуникативные умения по взаимодействию со сверстниками и учителем. Также развивались творческие способности, познавательная мотивация, интеллектуальные качества детей. Для детей - участников проекта проводились не только образовательные занятия. Также они занимались игро- и арттерапией. Дети выполняли различные нейропсихологические упражнения, рисовали, лепили, осваивали новые для них направления искусства – рисование песком и эбру – рисование на воде. Данные занятия были направлены на сплочение детского коллектива, активизацию работы мозга и творческого воображения, раскрепощение, снятие напряжения и тревожности. Также читали и обсуждали библиотерапевтические сказки, тем самым стремясь к психокоррекции агрессии, воспитанию социально приемлемых способов  поведения, преодолению стресса, развитию волевых качеств и улучшению общего психологического состояния детей.

По итогам реализации проекта у родителей сформировалось понимание наиболее важных психологических характеристик готовности ребенка к школе, владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе и преодолении сложностей, возникающих на новом этапе жизни, организации режима дня и учебного процесса маленького ученика.

Общее количество участников проекта – 60 человек (дети + родители).

По завершении проекта создан кружок выходного дня «Я – ученик!», где дети, приходя в неформальное пространство библиотеки, общаются, мастерят, творят и познают что-то новое.

 

Формы представления проекта

Ссылки:

https://t-l.ru/355854.html

https://asi.org.ru/report/2024/02/01/v-ishime-podgotovyat-k-shkole-detej-iz-mnogodetnyh-i-maloobespechennyh-semej/

https://vk.com/club192140090?w=wall-192140090_414%2Fall

https://vk.com/club192140090?w=wall-192140090_426%2Fall

https://vk.com/club192140090?w=wall-192140090_428%2Fall

https://vk.com/club192140090?w=wall-192140090_431%2Fall

https://ishimpravda.ru/news/199123.html

https://t-l.ru/367033.html

 

Координаты:

Тел.: 8 912 996 5684, 8(34551) 6-09-31

Адрес электронной почты: larseneva@yandex.ru

Страница соц. сети «ВКонтакте»: https://vk.com/club192140090

 

Руководитель организации и проекта:

Арсеньева Людмила Михайловна

Тел.: 8 912 996 5684

Синергия Сибири - 2024